Октябрь 13 2024 10:11:50
Навигация сайта о компьютерных шахматах
· Chess News- Новости шахмат
· Chess Articles - Статьи о шахматах
· Chess Downloads Free - Шахматы скачать бесплатно для компьютера
· Forum chess - Форум о компьютерных шахматах
· Играть в шахматы онлайн с компьютером
· Chess Links - Каталог шахматных сайтов
· Chess Mail - Написать письмо администрации сайта
· Chess Photo - Наши фото
· Search - Поиск по сайту
· FAQ - Вопросы и ответы
· Правила шахмат ФИДЕ
Темы форума о шахматах
Новые темы
· Эндшпильные таблицы ...
· Komodo
· Фотоаппарат из спиче...
· О предвидении будуще...
· Без заголовка
Обсуждаемые темы
· Разговоры о политике [1528]
· Дебютные книги. [1106]
Новые файлы
Playchessenginegames... 5667
InfinityChessTours 0... 34689
InfinityChessTours 2016 36223
InfinityChessEngineG... 16968
Playchessenginegames... 20812
Последние статьи
· Умер Юрий Гудзоватый
· Шахматные термины
· Шахматные дебюты
· Макс Эйве
· Александр Алёхин
Просмотр темы
 Распечатать тему
6-7-фигурный эндшпильный генератор.
kosmodrom
#1 Распечатать сообщение
Опубликовано 06-01-2009 18:14
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Некий белорусский умелец создал 6-7-фигурный эндшпильный генератор- http://generatorc...fault.aspx. Кто-нибудь качал? Как успехи? Много вопросов без ответа. Оболочки чессбейса и все движки (по словам Кирилла Крюкова, Kirr-a) "не видят" семифигурку. Зачем она тогда нужна? Как ею сейчас пользоваться? Писать письмо в чессбейс, чтобы переделывали оболочки под семифигурку? Так формат баз не налимовский..... Sad Вроде бы можно конвертировать формат баз, непонятно как, вначале надо создать...... А вообще, кто при благоприятном стечении обстоятельств (можно семифигуркой пользоваться на плейчессе, и она будет только у наших) хочет загрузить компьютер созданием 7-фигурных таблиц? Я бы мог обновить компьютер в этом году именно под создание 7-фигурки. Допустим, компьютер и время у нас есть. А дальше?.... И как семифигурку распространять? Высылать по почте за деньги- неприемлемо. Нужен FTP сервер с гигантскими жёсткими дисками, и я точно такой сервер организовать не смогу- ввиду отсутствия в нашем городе безлимитного интернета. Или через "осла" распространять, как Kirr шестифигурку? Кто чего-нибудь доброго скажет? Smile
Изменил(а) kosmodrom, 04-04-2009 08:33
 
ivanp
#2 Распечатать сообщение
Опубликовано 07-01-2009 10:02
Гроссмейстер


Сообщений: 700
Зарегистрирован: 10.10.08

Можно через осла-чем плохо? Можно даже в архив без сжатия кинуть и запоролить.
Я смогу немного помочь в создании, у меня Q6600, брата моего можно заставить-у него чуть мощнее московское железо.
 
kosmodrom
#3 Распечатать сообщение
Опубликовано 07-01-2009 22:49
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Ваня, зачем паролить? Вопрос в том, как десятки (если не сотни) гигабайт распространять в Сети? Таблицы мы сделаем, а раздавать- как будем? У меня интернет- 3 рубля за мегабайт. В осле скорость скачки низкая, одна таблица несколько лет будет качаться.
 
ivanp
#4 Распечатать сообщение
Опубликовано 08-01-2009 17:44
Гроссмейстер


Сообщений: 700
Зарегистрирован: 10.10.08

А у меня безлимитка 1 Мбит/сек... :D
Может на двд диски катать?!
У меня на компе 3 000 Гб дискового пространства. Скоко то таблиц можно с моего компа в сеть отправлять. Но для тех, у кого безлимитка.

Совсем не кстати, но я приобрел ноутбук с разрешением 1024*768 :D
 
Fruit
#5 Распечатать сообщение
Опубликовано 08-01-2009 20:24
2 разряд


Сообщений: 88
Зарегистрирован: 08.10.08

Когда вы посчитаете, блюрей станет стандартом. :D Вот на его болванки и можно скидывать.
 
kosmodrom
#6 Распечатать сообщение
Опубликовано 08-01-2009 23:46
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

ivanp написал:
3.А у меня безлимитка 1 Мбит/сек... :D
2.Может на двд диски катать?!
1. Совсем не кстати, но я приобрел ноутбук с разрешением 1024*768 :D

1. На что намекаешь, Ваня? :D На разрешение проги? :D
2. Ваня, ты записывал когда-нибудь 50 дивиди? Увлекательное занятие, я записывал шестифигурки... Smile Утомительное занятие. У семифигурки объёмы качественно другие, 50 дивиди может и не хватить на одну таблицу. Smile
3. Ваня, а я про тебя сразу и не подумал, что ты энтузиаст, и мог бы вписаться в авантюру с названием "создание и распространение семифигурки". :D Хочешь, в качестве флуда расскажу о своём интернете? :D 3 р/Мб, при этом для меня проблемой является закачать на сайт или рапиду книгу или базу партий- идёт загрузка, деньги снимаются, а потом закачка срывается, и любезная надпись- "error occurred". И изменить ничего нельзя! До провайдера никогда не дозвониться, чтобы рассказать ему про "оккуред", и что с ним делать. Angry Не может такого быть в 21 веке? Ещё как может быть!
Теперь о таблицах... Запустил я генератор, создал одну пятифигурку, имхо он медленнее считает, чем "налимовский". Есть тонкость- чтобы перейти к созданию семифигурки, нужно вначале.... создать шестифигурку этим генератором :D. А это- год-два, чтобы создать таблицы в этом формате. Далее.... У всех нас есть знакомые среди иностранных игроков плейчесса, мы сейчас и матч играем с ними. Скооперировавшись с иностранцами, разбив вычисления по юзерам, чтобы разные люди не считали одну таблицу, мы могли бы мобилизовать гигантские вычислительные мощности (не так страшна семифигурка, как её малюют) и ресурсы интернета. Есть два препятствия:
1. Необходима совместимость таблиц с оболочками чессбейса.
2. Необходима полная загрузка процессора (сейчас загружается одно ядро).
Изменил(а) kosmodrom, 04-04-2009 08:24
 
Skipper_NORTON
#7 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 13:45
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Всем привет.
Это я написал генератор. Там еще dll есть, ее можно прикрутить к любому движку, предоставляет возможность использовать мои базы программно. Насчет того что загружается одно ядро - не проблема. Я уже сделал 2-ю версию генератора баз, там распараллелил на 4 потока (4-ядерные процессоры будут хорошо загружаться), и оптимизировал работу с винчестером. Создает базы (5-6-7-фигурные) в 3 раза (!) быстрее чем 1-я версия, которая в интернете.

2-ю версию пока в интернет не выкладывал, т.к. хочу сначала хорошо всё протестировать, убедиться что все правильно работает. Думаю, выложу примерно через месяц.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 12-01-2009 14:04
 
Skipper_NORTON
#8 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 14:02
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Насчет генерации 7-фигурки. Чтобы генерировать без свопа (он сильно тормознет генерацию, раз в 5-10, если памяти не хватит), нужно при создании беспешечных 7-фигурных иметь около 20 ГБ оперативной памяти, а пешечных (большинство) - 140 ГБ оперативной памяти. 140 - это уже мощный сервер (есть такие серверные матплаты, поддерживающие столько). Такой комп со всем необходимым будет стоимостью как автомобиль, 5-7 тысяч долларов. Комп с 20 ГБ оперативной памяти собрать проще, здесь серверная архитектура необязательна, есть обычные несерверные матплаты, поддерживающие 32 ГБ и даже 48 ГБ оперативки. Там 6 слотов под ОП стоит и в каждый можно сунуть планку памяти 8 ГБ (такие уже давно есть).

Всего 7-фигурок - 1001. Интересных, которые нужно создавать в первую очередь, скажем, 100. (многие, например, типа 6 фигур против одного короля неинтересны). Стобы построить эту сотню баз нужен не один комп, а хотя бы десяток таких компов. Тогда каждый комп построит скажем 10 баз, и каждую - за несколько месяцев.

Так, имея 10 компов за несколько лет можно бужет построить по крайней мере сотню наиболее интересных 7-фигурных баз. Миллионером для этого быть не нужно, но по крайней мере, нужно быть богатым бизнесменом. Ну, или как-то собраться, договориться. Если собрать человек 10-20 единомышленников, то может, дело пошло бы неплохо.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 12-01-2009 14:04
 
kosmodrom
#9 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 14:48
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Skipper_NORTON, компьютерная мощь- не проблема. Можно строить вначале беспешечные семифигурки (шестифигурки тоже вначале беспешечные строились) пока они рассчитаются- прогресс даст компьютеры с сотнями гиг памяти. Вопрос в том, как заставить рыбку при помощи dll видеть эти таблицы? Вот начиная с четырёхфигурок, как сделать, чтобы рыба их использовала? Расскажи, а то у меня не получилось. Sad
 
Skipper_NORTON
#10 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 15:09
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

kosmodrom

Если в движке Рыбки нет функционала, который может юзать 7-фигурку (должно быть нет, т.к. и Налимовских 7-фигурных не существует) - то никак, только если написать производителю Рыбки чтобы он добавил функционал для использования 7-фигурных.

Перевод баз в моем формате в налимовский формат - не проблема, по времени будет в тысячи раз быстре чем время самой генерации. Только зачем? Тогда нужно будет еще писать Налимову, чтобы он создал интерфейс для использования своих 7-фигурных.

Поэтому, лучший вариант - сгенерировать пока базы в моем формате и использовать их в моем анализаторе, либо если у вас есть свой движок - то можете получить доступ к ним через мой dll. А посторонние производители (Рыбки и т.д.) если узнают, что в мире появились 7-фигурные, сами потом включат в свои движки их поддержку, т.е. будут использовать мой dll. Пока сами базы не построены, пинать кого-то смысла нет. Когда был готов налимовский генератор, но еще не были готовы налимовские базы - их тоже никто не использовал. А стали использовать только когда их сгенерировали. А чтобы можно было проводить анализ эндшпилей - я и написал кроме генератора, свой анализатор с графическим отображением позиций, интерфейс для анализа, поиск позиций и т.д. (RetroChess)
Изменил(а) Skipper_NORTON, 12-01-2009 15:10
 
Skipper_NORTON
#11 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 15:34
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Еще вариант - хакерский. У Налимова очевидно, тоже есть dll или что-то, где он предоставил какой-то интерфейс для использования своих баз. Я этого интерфейса не знаю. Если нужно было бы то я мог бы предоставить точно такой же интерфейс как у Налимова (скажем, функцию, которая принимает позицию как строку в формате FEN, и выдает число-оценку или еще что-то) и просто подменить dll. Шахматная программа не знает какой именно она там dll юзает, работа с базами идет там а не в самом движке программы.

Но с 7-фигурными может не прокатить, т.к. в программах (Рыбках и т.д.) возможно, просто не зашита возможность вызова оценки позиции из баз, если там больше 6 фигур. Если так, то никто кроме производителя это не исправит. Но возможно (малая вероятность), что они с учетом на будущее сделали у себя вызов методов из dll если и 7 фигур на доске. Тогда в данный момент они просто получают ответ - что базы данной нет.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 12-01-2009 15:35
 
Lends
#12 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 15:59
Мастер ФИДЕ


Сообщений: 349
Зарегистрирован: 06.10.08

"Skipper_NORTON" - а сколько вообще будет занимать вся 7 фигурка по объему ?....мне интересно ...)
1001 - это я так понял вариантов 7 фиг ...?
А что, не ужели ее никто ща не считает ?, тоесть ты первый написал генератор ?
Насчет более 7 фигур хотелось бы узнать - они вообще не поддаются генерации...?
 
kosmodrom
#13 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 16:00
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

А чтобы создавать семифигурку- нужно ещё шестифигурные таблицы в твоём формате создать? И сколько это займёт времени? Ещё я понимаю, что если иностранцам сказать: "давайте, ребята, создавать семифигурную таблицу, нового, неналимовского формата, создадим- а рыба её использовать не сможет", то они (иностранцы) покрутят пальцем у виска и на этом всё закончится. Но пока мы это им скажем, нужно создать ещё шестифигурные таблицы, ведь семифигурка без шестифигурки работать не будет?
 
Skipper_NORTON
#14 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 17:04
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

kosmodrom

Если они покрутят пальцем у виска, т.е. не захотят создавать базы, которые не сможет использовать нынешняя версия Рыбки, то тогда они вообще никакие 7-фигурные не захотят создавать. Ни налимовские, ни какие другие. Ведь Рыбка ВООБЩЕ никакой возможности работы с 7-фигурными не поддерживает. Их нету. Что тут можно сказать?

Пишите, просите тогда у производителя Рыбки, чтобы согласились добавить функционал чтобы она могла использовать несуществующие ныне базы. Это для того, чтобы ваши иностранцы согласились помочь их сгенерировать. Налимовские базы тоже, пока не существовали (а только их начали генерировать) -- то никто их не использовал, ни Рыбка ни кто другой. Но это не помешало их сгенерировать. Потом производители движков узнали, что впервые в мире появились 5-фигурные базы (позже 6-фигурные) и добавили функционал для работы с ними.

6-фигурные конечно тоже нужно сгенерировать но по сравнению с 7-фигурными - это 1 процент по времени генерации. Я на своем домашнем обычном компе уже штук 40 создал 6-фигурных. За месяца 2 примерно. Для этого мне не нужны даже мощные компы.


Lends

Да, 1001 - это вариантов сочетаний фигур. У 3-фиурных - 5, у 4-фигурных - 30, у 5-фигурных - 110, у 6-фигурных - 365, у 7-фигурных - 1001 база будет.
Весить все 7-фигурные будут в районе 200 ТБ (терабайт). Но все 1001 не обязательны. Там же много неинтересного есть, например - 6 фигур против одинокого короля. Интересных будет, скажем, 100 типов эндшпилей, а это уже только 20 ТБ.


Было бы у меня больше денег на мощные компьютеры, то был бы шанс стать первым в мире кто построил бы 7-фигурные базы.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 12-01-2009 17:17
 
Skipper_NORTON
#15 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 17:10
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Кстати, я написал еще и анализатор RetroChess, пока Рыбки их не поддерживают - вы же сможете поиграть с моей программой, и анализировать любые 7-фигурки, когда сгенерируете. Это же тоже интересно.

Насчет более 7 фигур - поддаются генерации все. Я могу и 8 и 10 написать. Только толку нет - никакой мощный комп их не потянет.
 
Skipper_NORTON
#16 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 17:28
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

И вообще, причем тут Рыбка?
Так и должно быть - сначала появляются базы (готовый продукт) и только потом производители добавляют у себя возможность его использования.

Ну может они решат добавить у себя возможность использования, если хотя бы часть баз создана, штук 50 например. Но не тогда же, когда их вообще еще нет.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 12-01-2009 17:31
 
kosmodrom
#17 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 17:44
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Хорошо, давайте попробуем вначале 6 фигурные таблицы создать. Не забывайте, что авторы движков или оболочек (чессбейс) могут не захотеть переходить на другой формат баз, ведь в налимовском формате уже шестифигурные посчитаны. Хорошо бы, если бы Ваш генератор использовал многоядерность, не обязательно 4 ядра, ведь скоро появятся более мощные компьютеры, даже сейчас у нашего гладиатора Igalex-a есть два сервера 8 и 16 ядер. Приеду домой, через неделю, буду создавать семифигурку, начну с .... пятифигурки. Smile
 
Lends
#18 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 17:46
Мастер ФИДЕ


Сообщений: 349
Зарегистрирован: 06.10.08

Ясно...
Я думал что 7 фигурки во всю генерятся, имеестя в иду европа и мощные сервера ...а оказывается нет ...
Когда появятся базы 7 фиг. и просить не надо некого, все авторы включат поддержку я думаю, это же им выгодно.
Когда можно будет скачать твой генератор (многоядерный и оптимизированный) ?
ну и прогу для просмотра их ...
 
Skipper_NORTON
#19 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 19:37
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Авторы движков и оболочек могут легко перейти к использованию нового формата баз, т.к. от них требуется такой уже минимум работы, что меньше некуда. Вся работа с новыми базами будет идти в моем dll. Все что авторам движков нужно - это добавить возможность подключения dll и просто вызвать готовые функции. Ну и в опции добавить - чекбокс - какие именно базы использовать.

6-фигурные я на своем домашнем компе создам за год-полтора. (на мощных серверах их можно было бы создать за месяц) У меня 4-ядерный процессор от AMD, Phenom , и 8 ГБ оперативки (4 слота по 2 ГБ). Планки оперативки по 2 ГБ сейчас уже дешевые. Процессор все равно полностью загрузить не получается, поэтому я запускаю сразу 2-3 генератора одновременно. Для этого нужно 3 винчестера, т.к. оптимальнее всего запускать по одному генератору на каждом винчестере. С 8 ГБ оперативки я могу считать одновременно - либо один пешечный 6-фигурный, и два беспешечных (они требуют 400-800 МБ оперативки), либо два пешечных 6-фигурных, но хотя бы с одной парой одинаковых фигур.
 
Skipper_NORTON
#20 Распечатать сообщение
Опубликовано 12-01-2009 19:43
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Процессор загрузить полностью нельзя, т.к. именно работа с винчестером становится ограничивающим фактором в производительности. Если будете создавать базы, то подождите пару дней, я выложу свою 2-ю версию генератора - можно будет скачать по той же ссылке. Она работает намного быстрее. Если у вас 4-ядерный процессор, то выигрыш будетв 3 раза на больших базах (6-7 фигур). Хотел через месяц тестирования выложить в инете, но если вы хотите начать генерацию, то залью через пару дней.
 
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1,675
· Новый пользователь: rubyzl16
Посетители сайта
Makar197811:19:05
Lois12:17:39
KERCH14:05:17
ChessPerson20:54:28
Zunkor 1 день
Regulus 2 дня
bushido 4 дня
Alex Hard 5 дней
Renal 4 недели
Corsar 4 недели
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

23/09/2024 10:58
Класс! Спасибо Zunkor!

17/09/2024 18:09
bushido, UpdateImmortal 2012a final v30.rar https://drive.goo.
..RnCTj/view

17/09/2024 08:27
UpdateImmortal 2012a final v15 Подскажите, по новее где можно скачать?

20/05/2024 15:18
Привет, Валенок!

18/05/2024 10:20
Всем привет! :-:-

Время загрузки: 0,35 секунд 56,971,146 уникальных посетителей
;