Апрель 20 2024 13:20:02
Навигация сайта о компьютерных шахматах
· Chess News- Новости шахмат
· Chess Articles - Статьи о шахматах
· Chess Downloads Free - Шахматы скачать бесплатно для компьютера
· Forum chess - Форум о компьютерных шахматах
· Играть в шахматы онлайн с компьютером
· Chess Links - Каталог шахматных сайтов
· Chess Mail - Написать письмо администрации сайта
· Chess Photo - Наши фото
· Search - Поиск по сайту
· FAQ - Вопросы и ответы
· Правила шахмат ФИДЕ
Темы форума о шахматах
Новые темы
· Умер Юрий Гудзоватый
· Слушаем музыку.
· Праздники!!!
· Золотая Долина
· Без заголовка
Обсуждаемые темы
· Разговоры о политике [1528]
· Дебютные книги. [1106]
Новые файлы
InfinityChessTours 0... 25423
InfinityChessTours 2016 26779
InfinityChessEngineG... 7253
Playchessenginegames... 11699
Centaurtour 05.14 673
Последние статьи
· Умер Юрий Гудзоватый
· Шахматные термины
· Шахматные дебюты
· Макс Эйве
· Александр Алёхин
Просмотр темы
 Распечатать тему
6-7-фигурный эндшпильный генератор.
Skipper_NORTON
#21 Распечатать сообщение
Опубликовано 14-01-2009 13:31
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Все, выложил в интернете 2-ю версию генератора, можно скачать все там же -

http://generatorchess.qsh.ru/Default.aspx

будет работать намного быстрее.
 
Skipper_NORTON
#22 Распечатать сообщение
Опубликовано 14-01-2009 13:34
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Можем совместно создать 6-фигурные базы. Я у себя уже около 40 создал. Создаю 6_KRPP-KR и все младшие эндшпили к нему, а также все с соотношением фигур 3 к 3-м и с ладьей на доске.
 
Lends
#23 Распечатать сообщение
Опубликовано 14-01-2009 14:50
Мастер ФИДЕ


Сообщений: 349
Зарегистрирован: 06.10.08

Skipper_NORTON написал:
Все, выложил в интернете 2-ю версию генератора, можно скачать все там же -

http://generatorchess.qsh.ru/Default.aspx

будет работать намного быстрее.


Спасиб ...
Затестим ...
 
kosmodrom
#24 Распечатать сообщение
Опубликовано 14-01-2009 17:43
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Чтобы начать создавать семифигурную таблицу, необязательно создавать все возможные шестифигурки. Можно создать только беспешечные 6 фигурки и приступить к созданию беспешечной семифигурки. Так же 6 фигурные таблицы 5+1 не имеет смысла создавать, в налимовском формате их никто и не считал. Нужно создать пробную ра
простейшую семифигурку например knnnknn чтобы выйти на иностранные форумы с фразой "ребята, у нас есть вот какая загогулина, и она работает, давайте подумаем, что нам с ней делать". Потому что, если не работает (а вдруг?)- то сядем в лужу.
 
Lends
#25 Распечатать сообщение
Опубликовано 15-01-2009 13:04
Мастер ФИДЕ


Сообщений: 349
Зарегистрирован: 06.10.08

Skipper_NORTON - а 6-ти фигурку сгенерированную твоим генератором чем конвертировать в формат налимова ?
 
Skipper_NORTON
#26 Распечатать сообщение
Опубликовано 15-01-2009 14:12
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Чтобы сконвертировать в формат Налимова, нужно найти компоненты которые предоставил Налимов. Они должны быть, у создателей движков например.
 
kosmodrom
#27 Распечатать сообщение
Опубликовано 15-01-2009 19:19
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Skipper_NORTON, а какая у Вас шахматная квалификация? Просто интересно.
 
Lends
#28 Распечатать сообщение
Опубликовано 15-01-2009 22:33
Мастер ФИДЕ


Сообщений: 349
Зарегистрирован: 06.10.08

Попробовал я сегодня генератор, все работает ...
Единственное это:
Для генерации 6 фиг. нужно генерировать самому в родном формате 5 фиг. без них ничего работать не будет... - это логично, с 7 фиг думаю тоже самое - будет просить сгенерированую 6 фиг. Так как они уже есть в формате налимова - встает вопрос о конвертации очень остро, я так понял , что налимовский формат генератор не воспримет ...
Просто даже 5 фиг с 0 генерировать - это время, а зачем если они уже есть ....вообщем вот такая загогулина.
А конвертатора нет ...
Налимов - в америке живет давно ...)
 
Skipper_NORTON
#29 Распечатать сообщение
Опубликовано 16-01-2009 12:39
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

kosmodrom

Я больше - программист чем шахматист. Но в силу 1-разряда играю. Давно не играл на турнирах, а там подтверждать нужно, поэтому не знаю как там с официальной квалификацией. Времени пока нет. Позже когда будет время, буду играть.

Lends

5-фигурку ВСЮ вы можете построить дней за 5 на обычном домашнем компе. Это вообще мелочи. Конвертатор искать дольше. Далее - не нужно волноваться от того, что - для того чтобы построить 7-фигурку, нужно иметь 6-фигурку. По времени ВСЯ 6-фигурка в 100 раз будет быстрее построена чем 7-фигурка! Если строить 7-фигурку - нужно искать мощные серверы, и если они смогут 7-фигурку построить года за 2, то всю 6-фигурку - меньше чем за 1 месяц, что опять же, мелочи. А тем более, для построения 7-фигурных баз - не нужно иметь всю 6-фигурку. Нужно иметь только несколько штук 6-фигурных, в которые можно перейти после взятий.

6-фигурную базу тоже можно построить на обычном домашнем компе, там для беспешечных потребуется 400 МБ оперативной памяти, а для пешечных -- 3-5 ГБ. У меня строятся дома 6-фигурные в среднем за неделю (ОДНА конфигурация фигур). На 7-фигурные нужно - если беспешечные - то от 20 ГБ оперативки, на пешечные - в большинстве случаев от 140 ГБ. Это уже нужен мощный сервер.

Хотя 24 - 48 ГБ еще можно поставить не на серверной архитектуре. Я видел в продаже материнские платы (не серверные) поддерживающие 48 ГБ, там 6 слотов (разъемов) для памяти, и в кажды можно сунуть самую большую ныне планку памяти - 8 ГБ. Так что для постреония 7-фигурных беспешечных может подойти не сервер, а обычный персональный компьютер , но уже довольно дорогой.

А винчестеры еще год назад видел в продаже по 6 ТБ (терабайт), сейчас возможно уже по 10 ТБ есть. Это внешние винчестеры. Но не SSD. Просто размеры другие.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 16-01-2009 12:43
 
kosmodrom
#30 Распечатать сообщение
Опубликовано 17-01-2009 10:33
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Skipper_NORTON, на крестбуке у вас с Kirr-oм спор насчёт форматов, DTM, DTZ. Можно объяснить, в чём разница? Только попроще, здесь программистов нет, здесь шахматисты и компьютерщики в основном.
 
kosmodrom
#31 Распечатать сообщение
Опубликовано 18-01-2009 10:27
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Skipper_NORTON написал:
Все, выложил в интернете 2-ю версию генератора, можно скачать все там же -

http://generatorchess.qsh.ru/Default.aspx

будет работать намного быстрее.

Skipper_NORTON, нельзя ли выложить только генератор без включения в архив 30 Мб 3-4 фигурных таблиц, которые легко самому можно посчитать?
 
Skipper_NORTON
#32 Распечатать сообщение
Опубликовано 19-01-2009 12:53
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Выложить отдельно я могу (только не сегодня). Но я выложил все вместе потому что народ, скопировав только генератор может просто не понять, что с ним делать, и как он работает. Если у него нет 64-битной ОС то он даже не запустит. Поэтому, чтобы было понятно как работать с базами, я и включил необходимый минимум в архив - кроме генератора еще анализатор и некоторые малые базы.

Чем отличаются DTM и DTZ. Если база создана в формате DTM, то в ней учитывается расстояние до мата, и играя по таким таблицам сила игры получается максимальной (доказано математически). В DTZ есть существенный минус - программе нет разницы куда размениваться (переходить в младший эндшпиль с меньшим количеством фигур) - она может, например, из позиции выигранной в 10 ходов перейти в позицию выигранную за 100 ходов если идет взятие фигур через 9.

Короче, программа по DTZ не знает какие взятия лучше а какие хуже. Скажем, одно взятие приведет позже к выигрышу за 50 ходов а второе - за 100 и программе неизвестно какое из них лучше. Она может пойти по любой линии что приведет не к самой сильной игре.

Поэтому DTZ точно не годится.
 
Skipper_NORTON
#33 Распечатать сообщение
Опубликовано 19-01-2009 12:54
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

У Налимова DTM, и у меня тоже DTM.
 
kosmodrom
#34 Распечатать сообщение
Опубликовано 19-01-2009 13:15
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

У нас у всех винда 64, и есть уже 3-4 фигурные таблицы.
 
kosmodrom
#35 Распечатать сообщение
Опубликовано 22-01-2009 11:58
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Сутки мой квад генерирует пятифигурные таблицы, уже 2.6 Гб нагенерировал, и это при том, что запущены два одноядерных генератора одновременно. И это только пятифигурка... Кто скачал многоядерный генератор, киньте его плиз без 3-4 фигурных таблиц на рапидшару, или пришлите на мыло. Плиз.
 
Skipper_NORTON
#36 Распечатать сообщение
Опубликовано 22-01-2009 12:42
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Вы не можете скачать 40 мегабайт с интернета? давайте тогда мыло, скину
 
Skipper_NORTON
#37 Распечатать сообщение
Опубликовано 22-01-2009 12:57
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Генератор 2-й версии создает 5-фигурникии в 2-3 раза быстрее чем 1-й версии (1-й - без распараллеливания), а 6-7 фигурники - в 3-4 раза быстрее. Я дома уже около 40 штук 6-фигурных создал, генерирую сразу на 3-х винчестерах одноверменно. А 5-фигурники создаются дней за 4-5.

Будет еще 3-я версия генератора, правда только через несколько месяцев. Там будет оптимизация по количеству оперативной памяти, технически очень сложная. Но после нее будет требовать не как сейчас - 20 ГБ на 7-фигурники (а на пешечные еще намного больше) - А НА АБСОЛЮТНО ВСЕ 7-фигурники (и с пешками и без) - будет требовать не более 8 ГБ оперативной памяти. Таких компов можно будет найти у народа сотни штук. Сейчас все материнские платы поддерживают от 8 до 16 ГБ оперативной памяти. Да и базы создавать будет еще в 2-3 раза быстрее. Еще быстрее уже не получится, т.к. упремся из-за ограниченной скорости чтения винчестеров. В любом случае, каждый 7-фигурник будет создаваться за пару месяцев, и чтобы построить их все за приемлемые 2-3 года - нужно будет найти несколько десятков компов.

Сейчас не найдешь, т.к. генератор требует более 20-40 ГБ оперативной памяти, таких компов нет. Короче, ждем мою 3-ю версию генератора.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 22-01-2009 13:01
 
kosmodrom
#38 Распечатать сообщение
Опубликовано 22-01-2009 15:03
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Skipper_NORTON написал:
Вы не можете скачать 40 мегабайт с интернета? давайте тогда мыло, скину

Я могу скачать 40 Мб, просто- лениво, у меня интернет 1 Мб= 0.1 у.е. И зачем такие расходы, если 3-4 фигурка- есть и так уже по прошлому скачиванию, и сделать её- пара пустяков. Моё мыло- gudzowatiy@mail.ru, gudzowatiy@rambler.ru, nnm74@mail.ru и т.д., но лучше выложите только генератор на файлообменник, чтобы не только я качал генератор без 3-4 фигурных таблиц. Или пришлите, а я сам закачаю на рапидшару.
 
kosmodrom
#39 Распечатать сообщение
Опубликовано 22-01-2009 15:09
Администратор


Сообщений: 8371
Зарегистрирован: 05.10.08

Skipper_NORTON написал:Будет еще 3-я версия генератора, правда только через несколько месяцев. Но после нее будет требовать не как сейчас - 20 ГБ на 7-фигурники (а на пешечные еще намного больше) - А НА АБСОЛЮТНО ВСЕ 7-фигурники (и с пешками и без) - будет требовать не более 8 ГБ оперативной памяти.

Ждём! Очень интересно! Кстати, Skipper_NORTON, Вы на личные сообщения не отвечаете принципиально, или потому, что не читаете их? Кнопка "л.с" находится вверху справа.
 
Skipper_NORTON
#40 Распечатать сообщение
Опубликовано 22-01-2009 22:14
1 разряд


Сообщений: 127
Зарегистрирован: 12.01.09

Вы поймите, насколько создание 7-фигурных эндшпильных баз - трудоемкая задача... Поясню лучше, а то наверное, немногие понимают. 6-фигурники генерировали только с соотношением количеств фигур 3-3 и 4-2, а 5-1 никто не генерил, т.к. 5-ю фигурами против голого короля легко можно выиграть и так любым движком. Предположим, 7-фигурные мы будем генерировать только с соотношением 4-3 (тут уже думаю, 5-2 будут тоже бессмысленными почти все, как и 6-1. Можно некоторые экзотические типа KBBNN-KQ создать, а почти все остальное при 5-2 - уже не нужно).

Значит, цели - создать все 7-фигурники с нужным соотношением 4-3, а их именно 525 баз будет. Нынешней 2-й версией моего генератора - чтобы создать - нужно вбухать сотню тысяч баксов на специальные супер-компьютеры, т.к. у народа таких компов нету, и распределить между людьми это невозможно.

3-я версия моего генератора будет требовать ДЛЯ ЛЮБОЙ 7-фигурной (и с пешками тоже) - НЕ БОЛЕЕ 10 ГБ оперативной памяти! Скорость генерации увеличится только ненамного. Сейчас почти все материнские платы новые - поддерживают 16 ГБ, т.е. в 4 разъема можно сунуть планки по 4 ГБ, какие найти легко. И 3-я версия генератора (НА ЛЮБЫЕ 7-фигурники) будет требовать винчестеры - не более 2 ТБ (а такие сейчас как раз появились, можно в гугле поискать). Для беспешечных - потребуются всего 500 ГБ винчестеры.

Т.е. чтобы генерировать ЛЮБЫЕ 7-фигурники, нужен будет хотя и хороший, но обычный персональный компьютер с винчестером 2 ТБ, и оперативной памятью более 10 ГБ. Большинство же пешечных 7-фигурных - будут вообще требовать только 5 ГБ оперативки а беспешечных - от 2 до 4 ГБ. Т.е. можно и на компах с 500 ГБ винчестерами создавать базы, правда, только беспешечные.

Мой генератор 3-й версии даст возможность собрать достаточно народа с обычными компами и создавать базы параллельно, вот что важно. Теперь о сроках. Предположим, оптимальный срок создания - 3 года (большие сроки вряд ли можно считать оптимальными). Задача - построить 525 баз за 3 года. На одном компьютере и одном винчестере в среднем будет строится база, скажем 6 месяцев (беспешечные меньше, пешечные больше). И за 3 года можно будет построить только 6 баз! Чтобы построить за 3 года все 525 баз - это нужно строить параллельно примерно на 100 винчестерах.

В один обычный персональный комп можно ткнуть максимум 4 винчестера, поэтому меньшим, чем 25 компов числом - тут точно не обойтись. Где столько народа найти? Да и для пешечных - компы нужны будут "хорошие", так сказать.

Но другого и не стоило ожидать, если бы было так легко построить 7-фигурники, то их бы в мире уже построили. Когда появятся в мире 7-фигурники, то их и производители движков думаю, захотят включить.

Насчет винчестеров. Сейчас появились уже 2 терабайтные (200 долларов стоит). Видя динамику роста, можно сказать что через 3 года будут уже и 10-терабайтные. В комп можно поставить 4 винчестера, поэтому максимум можно будет держать 40 терабайт. НО... Все 525 7-фигурных баз с соотношением фигур 4-3 думаю, будут весить 100 терабайт, а если еще ненужные 5-2, и 6-1 считать, то и 200 терабайт.
Изменил(а) Skipper_NORTON, 22-01-2009 22:18
 
Перейти на форум:
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
· Гостей: 11

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1,667
· Новый пользователь: louid4
Посетители сайта
Odin 1 день
Zunkor 1 день
KERCH 6 дней
gladiator187 2 недели
Lois 3 недели
Alex Hard 4 недели
Merkury 4 недели
ZRS 5 недель
Kats 6 недель
Corsar 7 недель
Мини-чат
Вы должны авторизироваться, чтобы добавить сообщение.

23/02/2024 15:51
С Днём защитника Отечества! *23*

02/01/2024 22:25
*elochka* С новым Годом - Всем - Здоровья , Удачи и Благополучия *elochka* *SALUT*

31/12/2023 21:53
С НОВЫМ ГОДОМ! *elochka*

23/12/2023 00:40
Alex, спасибо! Лучше поздно, чем никогда *yes*

22/12/2023 22:06
Витя желаю с Наступившем Днем Рождения (пусть с запозданием) желаю Здоровья, Удачи и Благополучия -))) *DRINK*

Время загрузки: 0,35 секунд 54,538,559 уникальных посетителей
;