Тема: Шахматы: шахматы для компьютера скачать бесплатно, шахматы онлайн играть с компьютером. Новости шахмат. Статьи о шахматах. :: О творчестве Александра Лоиса

Прислано Lois 07-07-2022 01:12
#1

«Если ты долго смотришь в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя»... О творчестве Александра Лоиса.
В нынешнюю эпоху постмодернистского и постиндустриального общества бытует мнение, что в современном мире больше не создать произведений высокого искусства, равных по художественному уровню шедеврам Леонардо да Винчи, Микеланджело, Баха, Генделя, К. Брюллова, Врубеля, Пушкина, Достоевского и других великих... Но и в наше время есть отдельные творцы, которые дерзают стать «новыми классиками», пусть и в очень своеобразной, соответствующей духу эпохи и, как это ни парадоксально, авангардной форме. Они не ставят своей приоритетной целью создание популярных, имеющих успех у широких масс произведений, а стремятся прежде всего к выражению себя, собственного духа и души. Они создают истинное и искреннее искусство, которое, конечно, не для всех, а для избранных, для эстетов, умеющих размышлять и тонко чувствовать.
Один из таких созидающих личностей – музыкант, композитор-экспериментатор, философ, исследователь, художник и эзотерик Александр Лоис. Этот самобытный мастер создал необыкновенное музыкальное направление в психоделической электронной музыке – «технология квази».
Композиторские способности Лоиса проявились в раннем детстве – в возрасте пяти лет. Подлинным идеалом для молодого человека стала музыка Иоганна Себастьяна Баха. Свой творческий путь музыкант начал с создания произведений, стилизованных под искусство великого композитора. Сначала он писал для фортепиано, а впоследствии стал сочинять для синтезатора.
В 2005 году Лоис серьезно увлекся электроникой и начал экспериментировать с ней, вслушиваясь в философскую музыку Баха и Генделя, заставляющую задуматься о вечных проблемах мироздания, и внимательно всматриваясь в глубины собственной личности и души. Он создал новый уникальный стиль в авангардном искусстве – квази арт и смежные с ним направления: квази миди, кибернетическую психосеть, цветную музыку.
Технология квази – это мнимая, несуществующая, ненастоящая, вымышленная, фантазийная музыка. Сначала композитор создает мелодию, а потом из кластерного аккорда (звучание всех звуков мелодии) удаляет звуки мелодии и оставляет звуки тишины. Таким образом, в квазикомпозициях музыка лишь угадывается.
Лоис – творец-универсал. По мимо музыки, он занимается изобразительным искусством (3D арт, цифровая живопись, компьютерные игры). Мастер создает абстрактные и фигуративные психоделические композиции, построенные на выразительной многоцветной или черно-белой колористической гамме и музыкальности графического рисунка. Они ярко иллюстрируют настроение его электронных композиций. Живопись и музыка Лоиса тесно переплетены и воспринимаются через призму друг друга.
Композитор также увлекается кибернетикой, изучением нейросетей и искусственного интеллекта, эзотерикой и Каббалой. Творчество мастера следует рассматривать в синкретическом единстве не только музыки и живописи, но и науки и философии, техники и мистики. Оно – эфемерное, неуловимое искусство. Это вроде бы музыка и в то же время ее отсутствие, звуки и тишина, что-то от целостности Вселенной и ее распада, единства и разрозненности, добра и зла, борьбы и спокойствия, света и тьмы. Слушая музыкальные композиции и наблюдая картины Лоиса, вспоминаешь известное изречение Ницше: «Если ты долго смотришь в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя»... Психоделическая музыка Лоиса звучит как обнаженный нерв. В ней сквозит предчувствие Апокалипсиса: оживает картина мира, где человеку нет места, а остался лишь один Бог или Тьма, а, возможно, и вовсе царствует искусственный интеллект.