Тема: Шахматы: шахматы для компьютера скачать бесплатно, шахматы онлайн играть с компьютером. Новости шахмат. Статьи о шахматах. :: Метод Anti-"Папенина"

Прислано kosmodrom 08-11-2011 20:16
#1

Стали доступны видеоролики, где неизвестный человек рассказывает, что ему стал известен метод анализа партий Николая Папенина (очный мм, имеет высокий рейтинг в заочных шахматах).
"Метод" состоит из двух видеороликов:
YouTube Video

YouTube Video

У меня сейчас плохой интернет, через сотовый телефон, поэтому полностью ролики я не смог посмотреть, примерно до половины посмотрел оба. Что можно сказать? По дебюту всё нормально, автор излагает своё видение дебютной теории, вполне качественный продукт.
Сам метод обсуждается на пиратском форуме, те детали, что недосмотрел, я узнал оттуда. Ругают. Ничего по существу не сказали (что возьмёшь с профанов?), только издеваются над голосом диктора, над его предложением создавать папки, куда писать ход. Конечно, если создавать папки, то это сколько времени займёт? А если играть много игр одновременно, то "утонешь" в этих папках. Не "видят" этого они. Что взять с профанов? Их разыгрывают, а они уши развесили и щёки надули. :-D Но это не всё.
Слушая первую часть метода, когда предлагается ставить анализ на одну линию на 30 минут, затем добавить вторую линию через 15 минут, и ещё через 15 минут добавить третью линию, я возмутился до глубины души! Такое может советовать только человек, который никогда не работал с оболочками чессбейса, не анализировал на них, и вообще в глаза их не видел! И пираты этого не видят в упор! Дело в том, что если шахматный движок запустить на одну линию, то начинает он анализ с малого хода, затем постепенно набирает глубину. Если он набрал глубину, и добавить ещё линию, то обе линии начинают рассчитываться с малой глубины! Конечно, одна линия уже записана в хэше, но спустя некоторое время она начинает рассчитываться повторно! Можете выставить большой хэш и проверить. Видимо, в оболочке есть функция, которая позволяет до определённого хода верить оценкам из хэша, а затем всё равно пересчитывать. Можете проверить сами.
После добавления третьей линии, когда две посчитаны, уже три линии начинают рассчитываться с малой глубины! Зачем считать по несколько раз? Получим ли мы приемлемую глубину? Самое смешное, что на пиратском форуме этого не видит никто. Ладно массовка- "адвансеры-шмадвансеры" (viteok, mortal, onedrey. gildar, etc), от них разве можно ожидать здравых мыслей? Но там присутствовал и Сергей Нефёдов, сильный прграммист и адвансер без кавычек! И он не обратил внимания. Как же так, это же прямо "режет" слух! NS поиздевался над предложением составлять папки и всё. Стадное чувство и его тоже привлекло в свои ряды. Да какие там "папки", если у нас анализ с самого начала криво пойдёт, нам уже до лампочки папки, Сергей!
Хорошо, проверяем. Дебютную позицию для проверки "метода Папенина" ставить бесполезно, дебют вообще бесполезно ставить на компьютерный анализ. Возьмём середину партии.
www.chessvideos.tv/bimg/3av2aqhbp7ggk.png
Это позиция из матча Kasparov,G - Comp Deep Junior, New York Man-Machine 2003. Позиция вполне подходит для анализа. Ход белых, позиция равная, у белых несколько возможных ходов, ведь мы собираемся считать три линии. Что я делал? На своём ноутбуке core i-5, прогнал позицию по трём методам анализа. Время сократил в три раза. Движок- Houdini2.0
1. "Метод Anti-Папенина". Одну линию считаем 10 минут, затем добавляем вторую линию и считаем 5 минут, затем добавляем третью линию и считаем 5 минут.
2. Три линии изначально считаем 20 минут.
3. Одну линию изначально считаем 20 минут.
Показателем анализа у нас в первую очередь глубина, ну и оценка.

Итоги.

1. "Метод Anti-Папенина" Глубина- 25
Kasparov,G - Comp Deep Junior, New York Man-Machine m 2003
r1bq2nk/p6p/1ppb1p2/8/3P1B2/2NQ1N1P/PP3P2/2KR4 w - - 0 1

Analysis by Houdini 2.0b x64:

1. = (0.02): 20.Qe4 Bxf4+ 21.Qxf4 Bxh3 22.Re1 Qd7 23.Ne4 Re8 24.Kb1 Bf5
2. = (0.02): 20.Qe3 Bxf4
3. = (0.00): 20.Bxd6 Qxd6 21.Nd2 Be6 22.Qf3 Qd7 23.Nf1 Bxh3 24.Ne3 Be6 25.b3 Rf8 26.Kb1 Ne7 27.Kb2 Rf7 28.Qf4 Rf8 29.Qf3 Rf7

2. Три линии. Глубина- 26.
Kasparov,G - Comp Deep Junior, New York Man-Machine m 2003
r1bq2nk/p6p/1ppb1p2/8/3P1B2/2NQ1N1P/PP3P2/2KR4 w - - 0 1

Analysis by Houdini 2.0b x64: 26

1. = (0.00): 20.Bxd6 Qxd6 21.Nd2 Be6 22.Qf3 Qd7 23.Nf1 Bxh3 24.Ne3 Be6 25.b3 Rf8 26.Kb1 Ne7 27.Kb2 Kg8 28.Rg1+ Kh8 29.Rd1 Kg8
2. = (0.00): 20.Qe3 Bxf4 21.Qxf4 Bxh3 22.b3 Rc8 23.Rg1 Qc7 24.Qh4 Bf5 25.Kb2 Qd7 26.Qf4 Re8 27.Nh4 Bh3 28.Nf3 Bf5 29.Nh4
3. = (0.00): 20.Qe4 Bxf4+ 21.Qxf4 Bxh3 22.b3 Rc8 23.Rg1 Qc7 24.Qh4 Bf5 25.Kb2 Qd7 26.Qf4 Re8 27.Nh4 Bh3 28.Nf3 Bf5 29.Nh4

3. Одна линия. В целях экономии места скопирую только последние две строки анализа.
20.Qe4 Bxf4+ 21.Qxf4 Bxh3 22.b3 Rc8 23.Nh4 Qd7 24.Rg1 Be6 25.Kb2 Rd8 26.Qg3 Qf7 27.Nf3 Re8 28.Qd6 Qd7 29.Qf4 Bf7 30.Qg3 Bg6 31.Nh4 Ne7 32.Qf4 Bf5 33.Qh6 Ng8 34.Qh5 Ne7 35.Re1 Bg4
= (0.02) Depth: 25/55 00:08:40 2124mN
20.Qe4 Bxf4+ 21.Qxf4 Bxh3 22.b3 Rc8 23.Nh4 Qd7 24.Rg1 Be6 25.Kb2 Rd8 26.Qg3 Qf7 27.Nf3 Re8 28.Qd6 Qd7 29.Qf4 Bf7 30.Rg3 a5 31.Rg1 Bd5 32.Nh4 Be6 33.Na4 Rd8 34.Nf3
= (0.02) Depth: 26/58 00:14:24 3588mN

Выводы.
1. "Метод Anti-Папенина". Глубина 25, меньше всех. Вторая линия- короткая ((0.02): 20.Qe3 Bxf4).
2. Три линии. глубина 26, посчитаны все три линии, указаны достаточно длинные варианты. Лично мне итоговый результат этого теста нравится более всего.
3. Одна линия. За 14 минут (смотрим последнюю строку анализа- Depth: 26/58 00:14:24) движок посчитал на глубину 26, чтобы взять глубину 27 ему не хватило отведённых 20 минут.
Вот такие дела. Можете сами поэкспериментировать с любой позицией.

Что это может быть, варианты:
1. Юзер Anti знаком с Папениным, тот ему в шуточной форме рассказал метод своего анализа, и Anti, ничтоже сумняшеся, "пересказал" его "крутым адвансерам" у пиратов, те щёки надули и уши развесили. :-D
2. Юзер Anti придумал свой "метод" и далее либо разыграл пиратов, либо всерьёз решил донести свой метод до них. Всё это забавно. :)

Когда буду дома и посмотрю ролики полностью, я их смотрел до половины, то может ещё найду, чего не видят пираты. Хотя какие они.... пираты.

Редактировал Zunkor 08-05-2013 10:17